women-f.ru

Помогаем ребенку добиться расположения сверстников

Помогаем ребенку добиться расположения сверстников

В жизни некоторых детей бывают случаи, что они никак не могут завоевать расположение своих сверстников. Взрослые же должны помочь им в этом деле.

Такие методы, как приведение в пример положительных героев, объяснения, к сожалению, мало чем помогут в этом вопросе.

Не стоит пытаться применить поощрение и наказание. Для решения подобной проблемы была специально разработана программа коррекционных занятий и игр, которая позволяет в реальной практике детских взаимоотношений достичь хороших результатов.

Программа коррекционных занятий и игр

Программа построена на прохождении нескольких этапов.

Преодоление отчужденности

Первый этап включает в себя преодоление у ребенка отчужденности по отношению к сверстникам и снятие защитных барьеров, которые отгораживают его.

Дети, неуверенные в себе, одолеваемые страхом неудачи, самоутверждаются любым способом, например, полностью игнорируют окружающих, либо агрессивно демонстрируют свою силу.

Преодолеть этот страх поможет доброе отношение к таким детям со стороны сверстников. С этой целью проводят игру, в которой дети друг друга должны называть ласковыми словами, выделять друг у друга положительные качества, сделать что-то приятное. Это могут быть и добрые слова, и похвала, и пожелания чего-то хорошего, и небольшой подарочек.

Иногда детям нужно помочь, предложив каждому из них выявить и назвать у его сверстника как можно больше достоинств и положительных качеств.

Ребенку будет очень приятно услышать о себе только хорошее, в особенности, если выявят в нем такие совершенства, о которых он даже и не догадывался.

Эта игра преследует своей целью показать «трудным» детям, что они могут вызывать у своих сверстников симпатию и доброе отношение к ним.

Но случается, что агрессивные или замкнутые дети не готовы вступать в игру, не хотят говорить добрые слова и делать подарки. В таком случае не нужно заставлять их это делать, и ни в коем случае их нельзя ругать. Пусть эти детишки наблюдают за игрой со стороны.

Опыт показывает, что агрессивные и замкнутые малыши начинают проявлять интерес к игре, когда слышат в свой адрес хвалебные слова, получают подарки, что доставляет им огромное удовольствие. Рано или поздно им тоже захочется поделиться с друзьями своим хорошим расположением.

Учимся правильно понимать действия и высказывания сверстников

Второй этап программы направлен на то, чтобы дети научились правильно понимать действия и высказывания их сверстников.

Дело в том, что когда ребенок замкнут и сосредоточен только на себе, сверстников он попросту не замечает, если только они не станут ему мешать, либо когда у них в руках появляются какие-то интересные для него игрушки.

Здесь взрослые должны научить таких детишек слушать и понимать их сверстников с помощью воспроизведения чужих действий и слов.

Для этого детям предлагают поиграть в такие игры, как «Испорченный телефон», «Эхо», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и т.п.

Подобные игры дают возможность обособленному ребенку оказать помощь другому малышу в затруднительной ситуации, почувствовать себя частью команды, равным игроком и получить удовольствие от собственного доброго поступка.

Такое участие в нуждах своих партнеров по команде способствует сплочению и объединению детей. Правила игры не требуют от игроков каких-то сложных действий и жертв, детям легко, например, помочь «кукле», спасти от «салочки» и т.д. Примечательно, что все действия дети выполняют самостоятельно, без подсказок и призывов взрослых.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *