women-f.ru

Отношения родителей и детей

Отношения родителей и детей

Что нужно для гармоничных отношений родителей с детьми?

Почему мы, так любя своих детей, постоянно раздражаемся, отчаиваемся от их упрямства, ругаем их и поражаемся тому, что они нас «не слышат»? Можно ли этого избежать?

На самом деле, очень важно правильно строить фразы, которыми мы обращаемся к детям, и соблюдать три правила:

Любить детей

Все мы думаем, что безгранично любим своих детей. А что значит любить ребенка? Найдется миллион ответов на этот вопрос.

А ведь любить – это прежде всего принимать, принимать именно таким какой он есть. Уважать детей. Не на словах, а на деле.

Делать это крайне трудно и удается нам очень редко. Давайте учиться верить в наших детей, в их опыт и силы, уважительно относясь к их мнению и решениям.

Придерживаться политики сотрудничества

Очень часто мы не делаем этого, потому что просто не умеем этого делать. Доверие и дружеское участие – путь к взаимопониманию, доброму отношению родителей с детьми.
Проще говоря, для построения доверительных отношений с детьми очень важно как можно раньше, задолго до наступления пресловутого «переходного» возраста, научиться прислушиваться к мнению ребенка и видеть себя его глазами.

Начать проще всего с пяти простых правил, которые стабилизируют отношения родителей и детей и закладывают основы взаимного доверия и понимания.

Не критика, а помощь

Не говорите малышу: «ты плохой!» или: «ты бестолковый». Очень важно отделять поступок ребенка или его неумение выполнить какое-либо требование от его личностных качеств. Не «плохой», а «поступил плохо». Не «бестолковый», а «немного не справился». Не говорить «бессовестный», а объяснить, что такое совесть. Объясните ребенку его ошибки и убедите малыша в своей уверенности в том, что впредь он не будет повторять плохих поступков или обязательно справится с заданием.

Всего одно слово

Не нужно говорить ребенку все, что вы думаете о его поведении. Выберите всего одно слово, которое характеризует ситуацию или проблему. Например, увидев, что дочка разбросала по полу фантики от конфет, не нужно произносить пламенный монолог: «Ты такая большая и не можешь не мусорить! Место оберток от сладостей в мусорном ведре… и т.д. и т.п.»

Произнесите одно слово: «Фантики!». Если речь идет о неубранных перед сном игрушках: «Игрушки!» Выработайте своеобразные пароли, и ребенок будет отлично понимать вас. Более того, повинность превратится для него в интересную игру.

«Как только», а не «если»

Постарайтесь:

  • не угрожать ребенку и не произносить фраз, которые начинаются со слова «если»: «Если ты не будешь вовремя учить уроки…» Даже если он не будет учить уроки, вы все равно не перестанете его любить, кормить, одевать, обувать и баловать. К чему попусту сотрясать воздух?
  • не обвинять ребенка, начиная предложения со слова «почему»: «Почему ты не кладешь свои вещи на место?» Неужели вы думаете, что у ребенка есть какая-то особенная причина, чтобы их на это самое место не класть?

Хотите добиться результата? Постройте предложение иначе: «Как только ты выучишь уроки» или «как только ты наведешь порядок в своих вещах», ты сможешь пойти гулять (поиграть на компьютере, посмотреть мультфильмы, поехать с нами в гости и т.п.)

Пусть один раз увидит

Если результатом непослушания ребенка не является нечто, угрожающее его жизни и здоровью, не повторяйте бесконечно одни и те же предостережения: «не сделаешь упражнение, получишь плохую оценку», «не сядешь вовремя за стол, обед остынет». Пусть ребенок сам убедится в справедливости ваших слов. Еще ни один ребенок не умер от холодного супа и не превратился в двоечника из-за одного невыполненного упражнения. Зато малыш поймет, что вы не шутите и не станете сидеть с ним до полуночи с уроками и не будете десять раз подогревать пищу, ругаясь и понукая его.

Право на выбор

Даже маленький ребенок имеет право на свои вкусы, привычки и пристрастия. Речь не о том, что малыша нужно закармливать сладостями и покупать игрушки по его первому требованию. Речь о том, что ребенок может и должен сам выбирать из предложенной ему еды или одежды то, что ему больше по вкусу и сам может решать, в какой последовательности выполнять свои обязанности.

Каждый ребенок – индивидуальность и к его воспитанию нужно подходить творчески. Необходимо своевременно выстроить отношения родителей и детей.

Силы и время, потраченные на поиск взаимопонимания, начиная с младенчества и до средних классов школы, окупятся сторицей в подростковом возрасте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *